Куда обратиться с жалобой на ЖКХ и в какой ситуации

Сегодня, серьезной проблемой для многих стало тотальное бездействие и многочисленные нарушения со стороны службы коммунального хозяйства. С подобными проблемами сталкивались практически 90% населения страны, причем каждый выражал недовольство в разных формах и по разным причинам.

Расскажем о том, куда обратиться с жалобой на ЖКХ, какие документы могут при этом потребоваться и сколько времени займет подача такого обращения. Какие действия стоит предпринять, если никаких мер принято не было, и в какую инстанцию обращаться дальше.

Какие проблемы могут возникнуть?

Чтобы определиться с тем, куда жаловаться на бездействие коммунальщиков, необходимо сначала выяснить, какие проблемы вообще могут иметь место у жильцов. Основные сложности связаны тем, что сотрудники ЖКХ просто не исполняют своих прямых обязанностей по устранению поломок и нарушений, действуя по коррупционной схеме, где владельцу жилища придется вносить дополнительную плату, чтобы получить необходимую услугу.

Помимо полного игнорирования обращений, коммунальщики могут исполнять свои прямые обязанности с нарушением и некачественно. Такое положение вещей также является незаконным и может стать причиной для обращения в соответствующие инстанции с официальной жалобой. Существенным недостатком в этом случае является еще и тот момент, что деятельность ЖКХ плохо контролируется правоохранительными органами, что в результате приводит к прямому нарушению прав граждан РФ.

Куда можно подать жалобу на бездействие представителей коммунальной службы?

Прежде чем начать разбирательство с нарушениями в работе ЖКХ, стоит ознакомиться с действующими правовыми нормами и понять, насколько обоснованными являются имеющиеся претензии. Важно правильно аргументировать обращение, чтобы у уполномоченного органа не возникло причин для отказа в исполнении требований, прописанных в обращении. 

Если действия гражданина обоснованы, то можно начать с обращения в ЖЭК. Для этого составляется и пишется официальная жалоба с последующей передачей в указанный орган. Документ требуется составить в двух экземплярах и передать один по месту назначения. При подаче жалобы, на втором экземпляре ставится отметка в получении, чтобы в дальнейшем гражданин смог подтвердить факт подачи обращения в вышестоящей инстанции.

По закону, сотрудники ЖЭКа обязаны дать ответ в письменном виде, почему проблема, с которой обратился гражданин, не была устранена и можно ли это сделать сейчас. Кроме того, в документе должно будет указано, планируется ли осуществлять ремонтные или иные работы вообще. В изначальной жалобе обязательно должны присутствовать личные данные гражданина, включая адрес для получения корреспонденции.

Какие причины неисполнения своих обязанностей коммунальщики могут указать в ответе?

Если в течение двух недель, гражданин не получил никакого ответа, то в дальнейшем он вправе обратиться в вышестоящие органы. Чаще всего, сотрудники ЖКХ не доводят до такой ситуации, и присылают документальный ответ, но с отпиской. Как правило, причины отказа надуманы и на самом деле, обстоятельства складываются иным образом. Нередко, коммунальщики обосновывают свой отказ отсутствием финансовых средств для исполнения того или иного вида ремонта. Здесь может упоминаться, что другие граждане своевременно не вносят плату за квартиру и все полученные средства уходят на оплату поставщикам ресурсов.

Если у обратившегося гражданина есть сомнения относительно того, какие поступления есть у ЖКХ и куда расходуются средства, то он вправе обратиться в жилконтору с официальным запросом того, какие работы были выполнены за последние пять лет и куда были израсходованы денежные средства. Таким образом, это позволит составить картину расходов ЖЭКа и сделать выводы насчет обоснованности представленного ответа.

Если ЖЭК бездействует, куда обращаться далее?

Когда поданная жалоба осталась без внимания, можно обратиться в вышестоящую инстанцию. Для этого, к новой жалобе необходимо приложить копию уже поданной с отметкой о получении. Здесь можно обратиться в:

  • городскую жилинспекцию
  • префектуру района
  • административный ресурс
  • прокуратуру

Как правило, перечисленные органы работают достаточно оперативно и быстро добивается необходимых результатов. Если и такие действия со стороны гражданина не помогли, то остается только привлечь СМИ и телевидение, чтобы создать вокруг проблемы настоящий резонанс.

Несмотря на бытующее мнение, что на действия коммунальщиков жаловаться бесполезно, не стоит закрывать глаза на проблему. Необходимо обратиться с документальной жалобой и воспользоваться правами, которые закреплены за гражданами на законодательном уровне. Процедура подачи жалобы достаточно стандартная, чтобы доставить гражданину какие-либо хлопоты.

Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Внимание! Для корректной работы у Вас в браузере должна быть включена поддержка cookie. В случае если по каким-либо техническим причинам передача и хранение cookie у Вас не поддерживается, вход в систему будет недоступен.